8 800 201-13-04 Звонок бесплатный
×

Как правильно получить товар в пункте выдачи – инструкция

Для того, чтобы отправлять заказы по всей России, большинство интернет-магазинов пользуется услугами сторонних компаний – транспортных компаний и курьерских служб. Мы не исключение – для отправки по Туле и Москве у нас есть собственный курьер, а для отправки по России мы пользуемся Почтой России, СДЭКом, ПЭКом, Деловыми Линиями и другими компаниями.

Как вы понимаете, ни один интернет-магазин не в силах проконтролировать качество доставки, осуществляемой другими компаниями. Мы работаем с теми, которые есть в России, а выбор их невелик.

Для своих клиентов мы подготовили инструкцию, которая поможет правильно принять товар в пункте выдачи, что позволит защитить и покупателя, и продавца.

Инструкция

  1. Когда товар прибыл в пункт выдачи, представители компании связываются по телефону или отправляют СМС, что товар доставлен и его можно забрать по адресу. Мы также стараемся проверять доставку товара и звоним своим клиентам с напоминанием, что товар прибыл и его можно получить.

  2. Получая товар в пункте выдачи (неважно какой компании – СДЕК, ПЭК, Почта России и т.д.), первым делом убедитесь, что упаковка цела, не имеет дырок и следов сквозных повреждений.

    1. Если коробка цела, то подписывайте соответствующие документы и принимаете товар. Если заказ пришел курьерской службой СДЕК, то у вас есть возможность осмотреть вложение перед тем, как его забрать. Мы используем эту возможность, чтобы покупатели могли посмотреть товар и убедиться в его качестве.

    2. Если коробка повреждена, то тут зависит от службы доставки:

      • Доставка компанией СДЕК. При отправке заказов курьерской службой СДЕК у наших клиентов есть возможность осмотреть товар перед его получением. В случае, если коробка повреждена, внимательно посмотрите ее содержимое и сохранность товара. Мы упаковываем товар в несколько слоев пупырчатой пленки, укрепляя отдельные элементы – кран, ножки самовара – это позволяет защитить товар от повреждений. Поэтому часто при повреждении коробки сам товар остается цел. Проверьте это! В пункте выдачи вас никто не торопит – разверните каждый товар и убедитесь в его целостности. Если претензий к товару вы не имеете – можете забирать его.

        Если вы видите, что товар, как и коробка повреждены – обязательно составляйте акт. В акте нужно указать причину «незабора» – повреждение коробки и повреждение товара. Соответственно товар остается у курьерской службы.

      • Доставка другими службами и Почтой России. Другие компании, осуществляющие услуги доставки, не предоставляют возможность осмотра товара перед тем, как его забрать. Однако, если вы видите, что коробка повреждена, составляйте соответствующий акт (его форма у каждой компании своя), что при доставке коробка повредилась и вы не принимаете товар. Это важно, так как в случае, если вы приняли товар, то претензии по качеству доставки предъявить перевозчику будет невозможно.

  3. Если вы не забрали товар, свяжитесь с нашим менеджером и сообщите, что не забрали товар по причине повреждения при доставке. Мы сможем оперативно выслать вам аналогичный товар, а с курьерской службой уже самостоятельно будем обсуждать компенсацию. Эта мера позволяет защитить и продавца, и покупателя.

    Если вы оплатили товар заранее и хотите вернуть деньги – сообщите менеджеру это, и мы вернем стоимость товара в сроки, оговоренные законом РФ.

Частые ситуации при доставке и получении товара

  1. Если при получении товара у вас не было возможности осмотреть вложение, но вскрыв посылку дома, вам товар не понравился или не устроил, вы можете его вернуть в течение 7 дней со дня получения посылки – это право закреплено в законодательстве РФ о дистанционной торговле. Расходы на транспортировку товара обратно поставщику компенсируются клиентом. Обратите внимание, товар не должен иметь следов использования, должен быть сохранен товарный вид и все комплектующие, которые шли с товаром. Также необходимо предоставить документ, подтверждающий покупку, в соответствии с законодательством РФ.
  2. Если при получении заказа вы не обратили внимание на коробку, невнимательно осмотрели товар, а потом, оказавшись дома, увидели, что товар поврежден, то претензии по доставке предъявить будет некому. Приняв посылку в пункте выдачи, вы по факту подтверждаете, что у вас нет претензий по качеству доставки и с этого момент отвечаете за сохранность товара самостоятельно. В этом случае, мы идем навстречу клиенту и, если товар подлежит ремонту, осуществляем этот ремонт. Затраты на ремонт и доставку компенсирует клиент.
  3. При получении товара в транспортных компаниях вы сначала оплачиваете доставку (если она не оплачена), получаете документы на товар и идете на склад. Если при получении товара на складе вы видите повреждения на коробке – необходимо вернуться в офис транспортной компании и оформить претензию по качеству доставки, если возникнут проблемы – свяжитесь с нашим менеджером.

    НО, обращаем внимание, что таких прецедентов за всю историю работы нашего интернет-магазина не было, так как, во-первых, в качестве доставки транспортные компании выбирают гораздо реже, чем, например, службу СДЕК, а во-вторых качество доставки там очень высокое и товары не повреждаются, как минимум в компаниях ПЭК и Деловые Линии, с которыми мы чаще сотрудничаем.

Претензии клиентов

Иногда, мы слышим претензии от клиентов, что прислали товар плохого качества. Эти претензии безосновательны по нескольким причинам:

  • Во-первых. Мы дорожим репутацией нашей компании. Сейчас очень легко оставить отзыв о компании или товаре. Если бы мы отправляли некачественный товар, у нас бы было большое количество негативных отзывов, но их нет, можете легко это проверить;

  • Во-вторых. Большая часть заказов оформляется с оплатой при получении, если доставка осуществлялась СДЕКом, то товар перед получением можно осмотреть. Согласитесь, что очень странно в таком случае отправлять некачественный товар, поскольку покупатель, увидев недочеты, просто не заберет его, а мы потратим деньги на доставку.

  • В-третьих. Покупатель защищен законодательством РФ и может вернуть товар назад. При отправке товара по России, к сожалению, велик риск его повреждения. Поэтому, нам, как продавцу, не выгодно отправлять заведомо некачественный товар, поскольку помимо того, что мы не получим деньги за заказ, так еще и существует риск повреждения товара при возврате.

  • В-четвертых. Самовар – это товар ручной работы, а не штампованный продукт. Поэтому мы по запросу каждого клиента предоставляем фотографии и видео товаров. И в итоге упаковываем и отправляем тот самовар, который выбрал клиент.

Эти простые правила помогут вам не только при заказе в нашем интернет-магазине.


Подписка на блог:

Интересно почитать